Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 26 комбинированного вида"

173001, Новгородская область, Великий Новгород, Большая Конюшенная улица, дом 5. (Корпус 1); 173003 , Новгородская область, Великий Новгород, ул. Германа, дом 32. (Корпус 2)

Телефон

8(8162)772345; 8(8162)772338

Эл. почта Dou_26@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 26 комбинированного вида"

Адрес: 173001, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная , д. 5 (Корпус 1); 173003 , Новгородская область, Великий Новгород, ул. Германа, д. 32. (Корпус 2).  Телефон: 8(8162)772345; 8(8162)772338.  Эл. почта: Dou_26@mail.ru

Программы воспитания и образования

  1. Основная общеобразовательная программа - разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе указанных ниже программ.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности, - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен¬ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; • их интеграция в целях повышения эффективности образовательною процесса; • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, спо¬собствующей формирова-нию навыков личной гигиены. Детей учат осо¬знавать ценность здорового образа жизни, бережно от-носиться к своему здоровью. Программа составлена по возрастным группам. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий. Для успешной работы по данной Программе педагогами детского сада используются современные методики и технологии, учитываются возрастные особенности группы и индивидуаль-ные особенности каждого ребенка.
  3. Программа "Детство"(под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.) - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника, рекомендована Министерством Просвещения Российской Федерации. Цель программы: обеспечение всестороннего развития (интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного) ребенка в период дошкольного детства через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Задачи программы: - развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской дея-тельности, поведении, поступках; - способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; - развитие творческой активности детей, воображения; - укрепление психического и физического здоровья ребенка. Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социа-лизации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности. Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
  4. Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Своеобразие программы  - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ. Программа содержит информационные материалы  по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также  методические рекомендации. Рекомендована Министерством образования РФ.
  5. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи(Г. А. Каше, Т. Б. Филичева) рекомендована Министерством Просвещения Российской Федерации. Программа предназначена для логопедов и воспитателей, подготовительных к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. Раздел «Формирование произношения и подготовка к обучению грамоте» учитывает особенности отклонений в речевом развитии детей, причем обучению элементам грамоты предшествует длительный период воспитания у детей правильного произношения в единстве с формированием речезвукового анализа и синтеза; В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определяются основные направления по развитию связной речи детей с учетом имеющихся у них трудностей. Раздел «Развитие графических навыков» предусматривает подготовку детей к письму.
  6. Программа для работы с детьми общего недоразвития речи(Н.С. Жу-кова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева).
  7. Программа обучения и виспитания заикающихся детей (С.А. Миронова)

 

Так же в МАДОУ Используются парциальные программы по экологическому воспитанию, изобразительной деятельности, основам безопасности жизнедеятельности.